Руководство
50 трансформационных вопросов, которые перевернут сознание на 180 градусов

1. Кому Вы что доказываете, действуя именно так? Используется вопрос в случае, если мы видим, что человек действует исходя из триггера, а не собственных побуждений.

2. Какая потребность стоит за вашим чувством? Используется, когда клиент не понимает, почему на самом деле он обижается и злится.

3. Какие реальные чувства ощущал собеседник, когда произносил эти слова? Используется в случае недопонимания, чтобы человек смог понять другую сторону.

4. Чем выгодно Вам это чувство? Используется для выявления вторичных выгод.

5. Чего самого страшного случится, если Ваш страх оправдается? Используется, если человек боится чего-то, что проживаемо, чтобы снизить уровень страха.

6. Если бы Вы были яблоком, вам было бы важно, что Вам так говорят? Используется для демонстрации проекции клиента. Объяснение того, что если человек сам о себе плохого не думает, то не воспримет слова резко.

7. Если Вы бы были на месте этого человека, то как бы поступили? Чтобы расширить вариативность восприятия реальности, для устранения позиции «я всегда прав».

8. Если бы на вашем месте был человек, который является для Вас авторитетом, он как поступил бы? Для расширения вариативности реакций и изменения реакций на более эффективные.

9. Что Вы хотите донести, когда так поступаете? Используется для понимания себя клиентом, если Вы видите, что клиент действует на автоматизмах.

10. Какой результат Вы видите по окончании терапии? Используется в самом начале терапии, чтобы понять ожидания клиента. Часто клиенты сами не понимают что хотят и им надо помочь.

11. Что Вы ожидаете от меня? Не рационально, а по ощущениям? (совет, поддержка, выслушать и т.д.?). Используется, когда Вы не знаете, как реагировать на клиента.

12. Что Вы чувствуете, когда произносите это? Используется для осознания чувств клиентом, часто не идентифицирует.

13. Представьте, какой образ отражает это чувство? Что Вы испытываете к этому образу? Если клиент не знает, что чувствует и надо идентифицировать.

14. Как Вы видите свою жизнь через год, опишите. Используется для понимания мышления клиента, его ценностей жизни, помощь ему в формировании стратегического мышления.

15. Когда Вы решите свой вопрос, как изменится Ваша жизнь? Используется для выстраивания возможности, что проблема исчезнет.

16. Назовите ещё два варианта, как можно было бы отреагировать в этой ситуации? Для поиска новых решений, расширение вариативности жизненных стратегий реагирования.

17. Как отличаются Ваши действия и Ваши чувства? В случае неконгруэнтных сообщений у клиента.

18. Что хочется сделать, когда это чувствуете? Перевести чувства в действие для высвобождения эмоций, понимания желаний своего тела.

19. Что будет если отреагируете по-другому на ситуацию, человека? Используется в целях расширения вариативности реакций в жизни, поиска новых стратегий решения сложных ситуаций.

20. Когда Вы это делали, какую цель достигали? С целью продемонстрировать связь между действиями и последствиями, для принятия ответственности за свои поступки.

21. Как Вы себя останавливаете? Используется в случае, если нужно найти работающие стратегии человека, чтобы перенести их на проблему.

22. Что мешает поступить как хочется? Используется в случае, если человек сам не понимает, по каким причинам действует не в соответствии со своей выгодой. Часто используется при работе со вторичными выгодами. Например: - Что мешает сказать «нет» своей подруге? - Я боюсь, что она перестанет со мной общаться.

23. Что хорошего произойдёт, если все останется как есть? Используется для работы со вторичными выгодами. В основном если человек не отвечает, то предлагаем фантазировать.

24. А как должны были на Ваш взгляд развиваться события, когда Вы это сделали, сказали? Используется для распознавания ожиданий и реальности, и их соотношения.

25. Что Вы сейчас чувствуете по отношению ко мне? Используется в случае, если Вы клиенту попали в болезненную эмоциональную зону, и он начинает испытывать к Вам негативные эмоции. Это важно, чтобы клиент научился понимать и проговаривать свои эмоции, что можно не скрывать их от другого, а заявлять прямо.

26. Как Вам отражается это утверждение? Используется для идентификации и правильного понимания сути логики клиента.

27. Если я сейчас закричу, засмеюсь (любое действие, связанное с проблемой) Вы что будете чувствовать? Используется для понимания и опознавания своих собственных реакций и чувств клиентом. Это даёт возможность научиться самонаблюдению.

28. Какой моей реакции Вы добиваетесь? Необходимо в случае, если человек неосознанно начинает манипулировать, стимулировать жалость, вину, стыд.

29. Можете мне доказать, что это действительно произойдёт? В случае если клиент катастрофизирует и считает, что произойдёт самый негативный сценарий.

30. Как Вы уже пытались решить проблему? Используется для выявления неэффективных способов решения проблемы.

31. Кто ответственен за этот поступок? Используется в случае, если неправильный локус ответственности.

32. Каким героем из фильма, сказки, мультфильма Вы себя ассоциируете? Чем он Вам близок? Используется для понимания и осознания неэффективного жизненного сценария.

33. Что Вы выбираете, когда принимаете подобное решение? Используется, чтобы понять вторичные выгоды клиента и их осознания.

34. Как вы можете свой поступок обозначить одним словом? Используется для отражения и осознания произошедшего события.

35. Какая идея крутится у вас в голове с тех пор? Используется для понимания и осознания неэффективных установок.

36. Что есть в Вашей голове, что Вы не готовы произносить вслух? Используется для выявления неосознанных автоматических мыслей, скрытых от себя идей и чувств.

37. Что Вы скрываете, прячете от самого себя? Используется для выявления неосознанных идей и мыслей.

38. Какие отрывки из фильмов, ролики, песни причиняют Вам сильные чувства? Используется для поиска триггерных чувств, которые активизирует болезненные части человека.

39. Какие люди вызывают у Вас отвращение? Используется для поиска непринятых субличностей, тени.

40. Какие качества в людях Вас раздражают? Используется для работы с гармонизацией личности, поиска позитивного в негативном.

41. Если бы с вашим другом случилось что-то подобное, как бы Вы его поддержали? Используется чтобы расширить ареол восприятия реальности, найти собственные ресурсы.

42. Назовите пять причин не делать того, что Вы не сделали? Используется для поиска вторичных выгод.

43. Как понять, что он вас любит (дружит, уважает и т.д.)? Используется для конкретизации желаний, расшифровки номинализаций.

44. Когда так произошло, что жизнь разделилась на до и после? Для поиска стимулирующей проблему ситуации.

45. Расскажите последнюю ситуацию, когда Вы почувствовали, что у вас (низкая самооценка, нет чувств, повышенная агрессия) Используется для конкретизации проблемы.

46. Опишите критерии, по которым Вы определяете, что человек - глупый, умный, уверенный и тд. А кто эти критерии придумал? Используется для устранения ярлыков и категоричных высказываний.

47. Каким образом ты выражаешь чувства (злость, обиду, вину, стыд), когда общаешься с человеком? Для понимания стратегии общения и осознанности чувств.

48. Расскажите про самый ужасный дальнейший сценарий в Вашей жизни, если проблема не решится. Используется для создания мотивации работы и перспективы в случае не решения проблемы.

49. Станьте адвокатом этого человека, докажите почему он не виноват? Используется для расширения границ восприятия ситуации, смена парадигмы «я прав»

50. Расскажите, чья это идея, которую Вы озвучиваете? Где Вы ее первый раз услышали? Используется для выявления источника установки и ситуации, в которой она произошла.

Made on
Tilda